О edc наборе велосипедиста


Велосипеды становятся все более популярными, в городах вовсю строят велодорожки, появляются велопарковки возле организаций и магазинов. Ездить налегке, не обременяя себя грузом, легко и приятно, но некоторые вещички все же хорошо иметь с собой.

Эта заметка — мой взгляд на edc набор для велопрогулок, для езды в городе и коротких выездов на природу. Все перечисленное ниже можно недорого купить в китайских интернет-магазинах, например, на aliexpress.com

С обычной наплечной сумкой ездить неудобно, нужен рюкзак или велосумка. Рюкзак — легкий и небольшой, с анатомической спинкой, возможно, с гидратором (это емкость для воды со шлангом, позволяет пить, не снимая рюкзак,  прямо во время езды). Еще на велорюкзаках бывают крепления для ношения шлема.


 
На фото китайский 15-литровый велорюкзак, продается  под разными названиями, стоит от 30$ до 40$. Обзор рюкзака maleroads можно почитать здесь.

Велосумки тоже бывают разные — от треугольных подрамных, куда влезут разве что ключи, телефон, пара пластырей и шестигранники, до более серьезных, для багажника.

bag 1bag 3 bag 2

 

Шлем. Особенно нужен, если любите погонять и попрыгать с бордюров, если часто ездите по шоссе.

шлем

 

Велоперчатки — полезны, если ручки руля натирают руки. Простые перчатки часто бывают без пальцев, перчатки для экстремальной езды больше похожи на мотоциклетные, они особо прочные и с пальцами.

перчатки

 

Если в рюкзаке нет гидратора или не хочется занимать полезное место в сумке бутылкой, можно купить вело-бутылку, или вело-термос. Крепятся на раме велосипеда.

велобутылка

 

В рюкзаке или сумке будут лежать:

1. Инструменты. Прежде всего, набор шестигранников.

6  гр 1 6  гр 2

 

Таким инструментов можно полностью разобрать и собрать велосипед. Обязательная вещь для велосипедиста. Устраняем мелкие и крупные неприятности своего велосипеда и помогаем встречному собрату-велобайкеру.
 
2. Вело-аптечка для колес. Это клей  и набор заплаток для камеры.

велоаптечка

 
Если прокололись — снимаем покрышку, сдуваем камеру, по возможности очищаем от грязи место прокола, наносим  клей, сильно прижимаем заплатку к камере. Собираем все обратно, накачиваем колесо. Все просто, но нужен насос.
 
3. Компактный ручной насос:

велонасос

 
 
4. Желательно иметь инструмент для снятия покрышек с колеса, в просторечии «монтажки». Снимать покрышку подручными средствами вроде ключей или отверток небезопасно, можно повредить только что заштопанную камеру. «Монтажки» лучше брать пластиковые — они хоть и не такие прочные, чем металлические, но точно не порежут камеру.

монтажки
 
«Монтажек» в наборе три. Две устанавливаются на колесо в нескольких местах («ложкой» под покрышку, крючками цепляются за спицы), третьей покрышка отделяется  от обода колеса.

Если выезд планируется максимально «налегке» и близко до дома, можно брать с собой только шестигранники и обойтись без остального.
 
5. Фонарь — обязательный атрибут, если планируется поездки в темноте. В городских условиях особенно важно, ведь любой пропущенный бордюр или люк грозит падением. Можно использовать налобник, можно обычный фонарь с креплением на руле.

фонарь

 

6. Небольшой мультитул. Пассатижи — инструмент актуальный . Дополнительно можно возить и нож. Для велосипеда он не нужен, но может пригодится для всего остального. Рекомендую швейцарцев -минимум габаритов, максимум  функционала.

ganzo 104

 
7. Ну и конечно, аптечка. Пластыри, зеленка, перекись водорода особенно актуальны.

Также хорошо возить с собой повязку — buff, она сыграет роль шарфа или головного убора. Одежду лучше иметь спортивную синтетическую, а не х/б, она хорошо отводит влагу и быстро сохнет.



Комментариев: 5 на “О edc наборе велосипедиста

  1. Рискну дополнить:
    1. Выжимка цепи. Спасает при обрыве или пережатии пина. Например, если камень по цепи попадет. Бывает интегрированная в набор шестигранников или отдельно.
    2. Гель в камеры или безкамерка — и можно забыть про латки :)
    3. Легкий перекус — орешки, M&Ms… В дороге если возникает голод надо сразу что-нибудь скушать.
    4. В дальнюю поездку лучше взять запасную камеру.
    И главное — шлем нужен ВСЕГДА, т.к. безопасность прежде всего. Автомобилисты адекватнее реагируют на велосипедистов в экипировке.
    А грипсы начинают натирать после 50 км любые. Да и руки потеют… А перчатки прежде всего защищают ладони при падении.

    1. Ошибаетесь — сбивают как раз чаще (примерно на четверть) обладателей шлема. Каска вызывает у водителя подсознательные ассоциации с безопасностью велосипедиста и с мотоциклистами (у которых, впрочем, защита куда как лучше). А тех, у кого шлема нет объезжают по более широкой траектории.

      Правильно подобранные грипсы не натирают даже на второй сотне.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *